Контакты | Реклама | Подписка

Рефераты: Экология / Другое

Безопасность при обращении с опасными грузами 2 класса подкласса 2.3 – ядовитые (токсичные газы)

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам.

Поэтому во всех развитых странах разработаны строгие правила, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке. Более того, в связи с большим количеством международных грузоперевозок и возможными глобальными масштабами последствий аварий с опасными веществами, существуют различные международные соглашения, регулирующие такие перевозки. Как пример, можно привести следующие документы: «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), «Соглашение о межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов» (заключили бывшие советские республики, кроме Прибалтики), «Рекомендации по перевозке опасных грузов» ООН и другие документы. Надо также отметить, что большинство международных перевозок опасных грузов регламентируется именно международными соглашениями и рекомендациями ООН, а в дополнение – документами тех стран, по территории которых осуществляется перевозка. На территории Российской Федерации основные требования к организации перевозок опасных грузов определяются как международными соглашениями, нормами и стандартами, так и собственными законодательными документами. На автомобильном транспорте это «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Министерством транспорта России от 08.08.1995 №73, на железной дороге – «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом», утвержденные Госгортехнадзора России 16.08.1994 №50. Существует также целый ряд документов, регулирующих перевозки опасных грузов речным, морским и авиационным транспортом. Согласно “Специальному списку опасных веществ ООН” опасные вещества разделяются на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании.

1. Основные понятия и термины

Опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде.

Перевозка опасных грузов - совокупность организационных и технологических операций по перемещению опасных грузов железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, выполняемых на договорной основе и других законных основаниях.

Транспортное средство - железнодорожное, дорожное транспортные средства, водное, воздушное суда, используемые для перевозки опасных грузов.

Авария - событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (взрыв, возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), и повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде.

Инцидент - событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), не повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде.

Классификация опасных грузов - отнесение опасного груза к классу, подклассу, категории и группе в зависимости от вида и степени опасности груза.

Ядовитость - свойство некоторых грузов представлять непосредственную опасность для здоровья людей и животных

Токсичность — токсикометрический показатель, вычисляемый как величина, обратная средней смертельной дозе или средней смертельной концентрации токсичного вещества.

Субъектами перевозки опасных грузов (далее - субъекты перевозки) являются лица уполномоченных государственных органов РФ, административно-территориальные единицы РФ, другие государства, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, включая иностранные, лица без гражданства, осуществляющие перевозку, сопровождение и (или) охрану опасных грузов, - производители транспортных работ и услуг по перевозке опасных грузов (далее - производители транспортных работ и услуг), а так же пользующиеся этими работами и услугами, - потребители транспортных работ и услуг по перевозке опасных грузов (далее - потребители транспортных работ и услуг).

Объектами перевозки опасных грузов (далее - объекты перевозки) являются опасные грузы, транспортные средства, коммуникации, сооружения, устройства и иное имущество, используемые при перевозке опасных грузов.

2. Организация перевозок опасных грузов 2 класса опасности

Класс 2  — Вещества данного класса представляют собой газы, перевозимые в сжатом, сжиженном или растворенном виде, которые всегда находятся под давлением и требуют особо прочной и герметичной упаковки и отвечают хотя бы одному из следующих условий:

- абсолютное давление паров при температуре 50оС не менее 300 кПа (3 кгс/см2);

- критическая температура менее 50оС.

Общим опасным свойством веществ данного класса является быстрое увеличение давления при повышении температуры, что может вызвать повреждение сосудов и привести к взрыву упаковки с газом.
По физическому состоянию газы делятся на: сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C; растворенные под давлением; сжиженные переохлаждением; аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний; подкласс 2.1 — воспламеняющиеся газы; подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся неядовитые (нетоксичные) газы; подкласс 2.3 — ядовитые (токсичные) газы.

К ядовитым газам относятся аргон с примесью ядовитых газов, бор, метилбромид, хлор, фосген и др.

2.1. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

Перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов производится согласно требованиям настоящих Правил, «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором (сейчас Ростехнадзор) России 21.06.03 ПБ 03-576-03, «Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом», «Правил безопасности в газовом хозяйстве», утвержденных Госгортехнадзором России 26.06.00, а также «Правила безопасности при производстве, хранении и выдаче сжиженного природного газа (СПГ)» ПБ 08-342-00.

Перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах: четких надписей определенной окраски (Приложение 7,9); предохранительного колпака; знаков опасности (Приложение 7,8)[2].

Наполнение баллонов газами производится до установленной нормы, о чем делается пометка в товарно — транспортной накладной «Баллоны наполнены не выше установленной нормы», а также делается запись «Баллоны проверены на герметичность, утечек газа нет»[2].

На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся: в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова; в вертикальном положении — с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов. Предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимости от категории дорог[1].

При перевозке баллонов с газом в летнее время они должны укрываться брезентом в целях защиты от нагрева солнечными лучами, кроме того, на бортовые автомобили должны быть установлены два углекислотных или порошковых огнетушителя, в переднем углу левого борта — красный флажок.

Автомобили - цистерны, применяемые для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, должны иметь, помимо надписей, предусмотренных пунктом 2.8.5 настоящих Правил, следующие клейма и надписи: наименование завода - изготовителя; номер цистерны; год изготовления и дата освидетельствования; общий вес в тоннах; емкость в куб. м; величина рабочего и пробного давления в кг/кв. см, клеймо ОТК завода — изготовителя; регистрационный номер[3].

На автомобилях — цистернах должно быть установлено следующее оборудование: вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов; вентиль для отбора паров перевозимых газов; вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны; два предохранительных клапана; манометр; устройства контроля уровня жидкости; устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо — наливным коммуникациям.

При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями: в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м; газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала; во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены; давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны; давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту; сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений [4].

3. Организация перевозок сжиженного газа (СГ)

Вещества данного класса представляют собой газы, перевозимые в сжатом, сжиженном или растворенном виде, которые всегда находятся под давлением и требуют особо прочной и герметичной упаковки. Общим опасным свойством веществ данного класса является быстрое увеличение давления при повышении температуры, что может вызвать повреждение сосудов и привести к взрыву упаковки с газом.

Перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов должна осуществляться в баллонах, сосудах или специализированных контейнерах, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и отвечающих требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке баллоны со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами только при условии полной исправности баллонов и их вентилей, а также соответствующей окраски баллонов и наличия на них:

- четких, установленных для каждого газа цветных полос и надписей по ГОСТ 949-73 "Баллоны стальные малого или среднего объема для газов на P <= 19,6 МПа (200 кгс/кв.см);

- предохранительного колпака опломбированного пломбой грузоотправителя или завода, наполнявшего баллоны;

- двух защитных резиновых колец толщиной не менее 25 мм;

- знаков опасности;

- заглушек на вентилях баллонов согласно инструкциям по наполнению.

Грузоотправитель должен наполнять баллоны, сосуды и спецконтейнеры газами не выше норм, установленных стандартами или техническими условиями на продукцию.

Баллоны и сосуды с ядовитыми газами (подкласс 2.3), а также порожние баллоны из под этих газов должны перевозиться только повагонными отправками или в контейнерах.

Баллоны с газами грузятся в горизонтальном положении предохранительными колпаками в одну сторону. [4]

Ядовитые вещества принимаются к перевозке на автомобильном транспорте в заводской упаковке. Перевозка особо опасных ядовитых и инфекционных веществ производится с вооруженной охраной. Допускается наличие невооруженной охраны только при внутригородских перевозках. Перевозка синильной кислоты в летнее время (апрель — октябрь) производится с соблюдением мер защиты грузовых мест от воздействия солнечных лучей. При покрытии грузовых мест брезентом он должен располагаться на высоте не менее чем 20 см над перевозимым грузом. Погрузочно — разгрузочные работы с ядовитыми веществами производятся с обеспечением надежной охраны, исключающей допуск в пункт погрузки (разгрузки) посторонних лиц.

Перевозка инфекционных веществ, перечисленных в Приложении 7,1, производится с соблюдением следующих требований: наличие вентиляции закрытых кузовов; предварительная обработка кузова транспортного средства дезинфицирующими растворами и дезодорантами, уничтожающими неприятные запахи. В зимнее время допускается перевозка инфекционных веществ в открытых кузовах.

Запрещается погрузка баллонов с окисляющими газами (классификационные шифры 2221, 2222, 2223, 2224, 2225, 2227, 2321, 2322, 2325, 2327, 2331, 2332, 2335, 2337, 2361, 2362, 2365, 2367) в транспорт со следами минеральных и растительных масел.

Порожние баллоны (сосуды, специализированные контейнеры) из-под газов должны перевозиться как опасный груз на условиях, установленных для сжатых и сжиженных газов. [5]

При предъявлении к перевозке порожних баллонов (сосудов, специализированных контейнеров) грузоотправители в графе накладной "Наименование груза" обязаны указать: "Баллоны, сосуды порожние из-под ... газа (указывают наименование газа)".

Остаточное давление в баллонах (сосудах, специализированных контейнерах) должно соответствовать нормам, установленным Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Порожние баллоны (сосуды, специализированные контейнеры) перевозятся с плотно закрытыми вентилями, навернутыми колпаками, а при перевозке мелкими отправками они должны иметь наклейку с надписью "Порожний".

Фосген и хлорциан стабилизированный, а также порожняя тара из-под этих грузов допускаются к перевозке только в специализированных вагонах в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя).

3.1. Перевозка в цистернах.

Опасные грузы могут перевозится в цистернах, если в соответствующей строке графы 9 таблицы А Правил указан один из типов (АТ, FL или OX) цистерны.

Примечание 1: Отсутствие в соответствующей строке графы 9 таблицы А Правил записи означает, что перевозка в цистерне не допускается. Примечание 2: Значение "АТ", "FL", "ОХ" указано в пункте 7.2.5. Правил.

При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями: в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м; газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала; во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены; давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны; давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту; сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.

3.2. Перевозка порожней тары

Перевозка порожней неочищенной тары осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для перевозки соответствующего опасного груза.

Порожняя неочищенная тара должна быть надежно закрыта и ее герметичность должна быть такой же, как в загруженном состоянии.

Перевозка тары после ее очистки осуществляется как перевозка неопасного груза.

3.3. Маршрут перевозки

Внутренняя перевозка опасных грузов осуществляется по маршрутам, разработанным грузоотправителем (грузополучателем) или перевозчиком. Разработка маршрута перевозки осуществляется с учетом схем организации дорожного движения, а также следующих основных требований:

- маршрут перевозки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;

- маршрут перевозки по возможности не должен проходить через населенные пункты, а в случае перевозки внутри них - не должен проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений, других мест массового скопления людей и крупных промышленных объектов.

Маршрут перевозки оформляется на бланке, форма которого указана в приложении № 6 к Правилам.

Маршрут внутренней перевозки опасных грузов, указанных в соответствующей строке графы 8 таблицы А Правил, подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГИБДД МВД России.  Примечание: Буква "М" в графе 8 таблицы А Правил указывает на обязательность согласования маршрута перевозки соответствующего опасного груза.

3.4 Согласование маршрута перевозки

Для согласования маршрута перевозки грузоотправитель (грузополучатель), перевозчик или иная организация, действующая по их поручению (далее именуются - заказчик), представляет в подразделение ГИБДД МВД России заполненный по установленной форме маршрутный лист в трех экземплярах.

Подразделение ГИБДД МВД России, с которым согласовывается маршрут, в 10-дневный срок направляет заказчику два экземпляра маршрутного листа с отметками о согласовании либо мотивированный отказ.

Маршрут перевозки опасного груза согласовывается: - при прохождении маршрута по территории одного района, города - с подразделением ГИБДД органа внутренних дел соответствующего района, города; - при прохождении маршрута по территории одного субъекта Российской Федерации - с подразделением ГИБДД МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации; - при прохождении маршрута по территории нескольких субъектов Российской Федерации - с каждым подразделением ГИБДД МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласование маршрута перевозки, проходящего по территории нескольких субъектов Российской Федерации, производится при получении от заказчика документов как при непосредственном обращении или по почте, так и по факсимильной связи.

При использовании факсимильной связи маршрутный лист с отметками о согласовании и указанием срока действия направляются заказчику по этим же каналам связи. Для завершения процедуры согласования маршрута перевозки заказчик представляет на экспертизу в Главное управление ГИБДД МВД России факсимильные копии маршрутного листа, согласованных с подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации, и заполненный по установленной форме маршрутный лист на весь маршрут перевозки в трех экземплярах. Факт проведения экспертизы удостоверяется на бланке маршрутного листа подписью сотрудника и печатью Главного управления ГИБДД МВД России.

Срок действия согласованного маршрута устанавливается соответствующим подразделением ГИБДД МВД России на основании имеющихся сведений о состоянии улично-дорожной сети, другой информации о различных факторах, влияющих на безопасность дорожного движения, отметка о которых производится на маршрутном листе. Срок действия согласованного маршрута не должен превышать 12 месяцев со дня согласования.

При изменении согласованного маршрута пересогласованию подлежит его измененная часть.

Подразделение ГИБДД МВД России при согласовании маршрута перевозки одновременно определяет дополнительные условия обеспечения безопасности дорожного движения и указывает их в маршрутном листе. Если такие условия не указаны, движение транспортных средств с опасными грузами осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.5. Движение транспортных средств

Движение транспортных средств осуществляется в соответствии Правилами дорожного движения, а также дополнительными условиями обеспечения безопасности дорожного движения и специальными требованиями перевозки, указанными в маршрутном листе.

Стоянка транспортных средств с опасными грузами, отнесенными к транспортным категориям 0, 1, 2, в населенных пунктах запрещена. Стоянки указанных транспортных средств разрешаются в местах, расположенных не ближе 200 метров от жилых строений и мест скопления людей. Примечание: Транспортная категория опасного вещества указана в соответствующей строке графы 10 таблицы А Правил.

При остановке или стоянке транспортного средства должен быть включен стояночный тормоз и установлены противооткатные упоры.

Запрещается:

- перевозка опасных грузов составами транспортных средств, включающими механическое транспортное средство и более чем один прицеп.

- буксировка транспортными единицами с опасными грузами механических транспортных средств.

- буксировка механическими транспортными средствами транспортных единиц с опасными грузами, включающими более чем одно транспортное средство.

Движение транспортного средства прекращается, если выявлено нарушение требований перевозки опасного груза, которое может поставить под угрозу общественную безопасность, и может быть возобновлено только после устранения причин и условий, вызвавших его прекращение.

3.6. Требования к транспортным средствам, таре и упаковке

Опасные грузы должны перевозиться только специализированными, специальными или специально оборудованными для этих целей транспортными средствами, изготовленными в соответствии с нормативными документами и отвечающими установленным требованиям.

Транспортные средства, осуществляющие перевозки опасных грузов, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Вновь изготавливаемые специализированные и специальные транспортные средства должны иметь одобрение типа транспортного средства с указанием разрешенных к перевозке на данном транспортном средстве опасных грузов.

Допуск к перевозке опасных грузов переоборудованных (дооборудованных) транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, осуществляется в соответствии с Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов, их дополнительному и технологическому оборудованию, техническому состоянию и комплектности приведены в Правилах дорожного движения Российской Федерации, Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правилах по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, ДОПОГ, ГОСТ 21561-76, ГОСТ Р 50913-96, ГОСТ Р 41.105-99.

Для перевозки опасных грузов в упаковках, изготовленных из чувствительных к влаге материалов, должны применяться закрытые или крытые тентом транспортные средства.

Транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации, допускаются к перевозке опасных грузов после получения свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГИБДД МВД России по месту регистрации транспортного средства после его технического осмотра. Срок действительности указанного свидетельства не может превышать срок проведения очередного государственного технического осмотра транспортного средства, установленного Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При допуске к перевозке автоцистерн, съемных цистерн, транспортных средств-батарей, контейнеров-цистерн обязательно проведение периодических проверок корпуса цистерны и технологического оборудования. Порядок проведения периодических проверок определяется МВД России.

На транспортные средства, осуществляющие внутренние перевозки выдается свидетельство о допуске транспортного средства к внутренним перевозкам опасных грузов (приложение № 9 к Правилам). Некоторые типы транспортных средств, осуществляющих международные перевозки и указанные в пункте 7.2.5. Правил, должны иметь свидетельство о допуске транспортного средства к международным перевозкам опасных грузов (приложение № 10 к Правилам), выданное в стране регистрации транспортного средства.

Транспортное средство, зарегистрированное в Российской Федерации и допущенное к международным перевозкам опасных грузов, допускается также к внутренних перевозкам.

Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, выданное компетентной организацией иностранного государства, признается действительным в течение указанного в нем срока.

3.7. Требования к конструкции транспортных средств

Транспортное средство-цистерна и транспортное средство-батарея должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине цистерны задним защитным устройством по ГОСТ 29120-91. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью заднего защитного устройства должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом). Заднее защитное устройство не требуется для транспортных средств с цистерной-самосвалом с разгрузкой через заднюю стенку, предназначенных для перевозки порошкообразных или гранулированных веществ, если задняя арматура корпуса цистерны позволяет обеспечить такую же защиту корпуса, как и бампер.

Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

Транспортные средства, используемые для перевозки взрывчатых материалов; автоцистерны, транспортные средства-батареи, транспортные средства для перевозки контейнеров-цистерн вместимостью свыше 3000 л для легковоспламеняющихся веществ, а также открытые, крытые тентом и закрытые транспортные средства, используемые для перевозки навалом/насыпью легковоспламеняющихся веществ, должны отвечать следующим требованиям:

- труба с глушителем системы выпуска отработавших газов должна быть выведена перед радиатором. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допускается ее выводить в сторону вне зоны кузова или цистерны и топливной коммуникации с обязательной установкой на глушитель искрогасителя. Части системы выпуска отработавших газов, расположенные непосредственно под топливным баком, должны быть удалены от него не менее чем на100 мм или отделены от топливного бака теплозащитным экраном;

- топливный бак должен быть оборудован металлическими щитками со стороны передней и задней стенок, а со стороны днища - металлической сеткой с размером ячейки 10х10 мм. Расстояние от топливного бака до щитков и сетки должно быть не менее 20 мм ;

- транспортные средства, оборудованные агрегатами, нагревающимися при эксплуатации и расположенными за задней стенкой кабины (двигатель, трансмиссия, тормоз-замедлитель), должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этими агрегатами и цистерной или грузом, позволяющим избегать любого, даже локального, нагрева стенок цистерны или груза. Теплозащитный экран должен защищать указанные агрегаты от любых, даже аварийных утечек или выбросов перевозимого груза;

- вспомогательный прибор для отопления кабины должен быть надежным с позиций пожарной безопасности и размещен спереди от задней стенки кабины. Если указанный прибор установлен за задней стенкой кабины, то он должен быть отделен от цистерны или груза защитным экраном. Отопительный прибор должен быть защищен кожухом, исключающим любое прикосновение к его нагретым поверхностям и выхлопной трубе;

- номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24В;

- электропроводка должна быть надежно закреплена и хорошо защищена от механических и термических воздействий, состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание;

- все электрические цепи (кроме цепей аккумуляторная батарея - система холодного запуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея - генератор; генератор - блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея - стартер двигателя; аккумуляторная батарея - корпус системы включения износостойкой тормозной системы; аккумуляторная батарея - электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителей (заводского изготовления) или автоматическими выключателями;

- выводы аккумуляторной батареи должны быть изолированы или закрыты изолирующей крышкой, Если аккумуляторные батареи расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке.

- транспортное средство должно иметь выключатель для отсоединения аккумуляторной батареи от электрической цепи, который должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Один привод выключателя (прямой или дистанционный) должен находиться в кабине водителя, другой - снаружи транспортного средства. Они должны быть легко доступными и четко различимыми. Привод выключателя, расположенный в кабине водителя, должен находиться в непосредственной близости от водителя, сидящего на водительском месте. Он должен быть защищен от случайного срабатывания. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи. Срабатывание выключателя не должно быть сопряжено с риском возникновения пожара во взрывоопасной среде;

- лампы накаливания не должны иметь резьбовые цоколи;

- внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

3.8. Требования к оборудованию транспортных средств

На транспортных средствах, используемых для перевозки взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, должен быть установлен один проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета, а в регистрационные документы указанных транспортных средств должны быть внесены соответствующие разрешающие отметки.

Проблесковый маячок устанавливается на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Примечание: Требования пункта 7.3.1. Правил не распространяются на транспортные средства, зарегистрированные за пределами Российской Федерации.

3.9. Противопожарные средства

На каждой транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должны находиться:

- как минимум один переносной огнетушитель емкостью не менее 2 кг сухого порошка или эквивалентное количество другого подходящего огнегасительного состава, который пригоден для тушения пожара в двигателе или в кабине транспортной единицы;

- как минимум один переносной огнетушитель емкостью не менее 6 кг сухого порошка или эквивалентное количество другого подходящего огнегасительного состава, который пригоден для тушения загоревшихся шин, тормозов или груза.

Примечание: На транспортных средствах, максимальная разрешенная масса которых менее 3500 кг, допускается наличие одного переносного огнетушителя емкостью не менее 2 кг сухого порошка или эквивалентное количество другого подходящего огнегасительного состава.

Переносные огнетушители должны быть снабжены пломбой и иметь маркировку, включающую дату истечения срока годности.

Прочее оборудование.

Каждая транспортная единица должна быть оснащена:

- как минимум двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство, размеры которого должны соответствовать весу транспортного средства и диаметру его колес;

Примечание: Для транспортных единиц, зарегистрированных за пределами Российской Федерации, допускается наличие одного противооткатного упора на каждое транспортное средство.

- двумя знаками аварийной остановки по ГОСТ 24333-97;

Примечание: Для транспортных единиц, зарегистрированных за пределами Российской Федерации, допускается наличие двух предупредительных знаков с собственной опорой, например, светоотражающих конусов или треугольников либо мигающих фонарей желтого цвета с автономным питанием.

- оранжевой жилеткой для каждого члена экипажа;

- одной переносной лампой для каждого члена экипажа; лампы не должны иметь открытых металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию;

- средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества, индивидуальной защиты членов экипажа и других лиц, сопровождающих груз, и другими средства, необходимыми для принятия дополнительных мер безопасности.

3.10. Погрузка, разгрузка опасных грузоверевасный груз

Транспортная единица по прибытии на место погрузки или разгрузки должна соответствовать требованиям безопасности и удовлетворительного функционирования ее оборудования, используемого при погрузке или разгрузке.

Во время погрузочно-разгрузочных работ двигатель транспортного средства должен быть выключен, за исключением случаев, когда его использование необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих погрузку или разгрузку.

До наполнения цистерн веществами, имеющими температуру вспышки 61оС и ниже, и до их опорожнения должно быть обеспечено надлежащее электрическое заземление шасси транспортного средства.

Количество опасного груза, перевозимого на одной транспортной единице не должно превышать значений, указанных в соответствующей строке графы 13 таблицы А Правил.

Примечание 1: В соответствующей строке графы 13 таблицы А Правил указан буквенно-цифровой код, определяющий максимальное количество веществ, перевозимых на одной транспортной единице, а также дополнительные требования к конструкции транспортной единицы. Буквенные коды определяют максимальное количество веществ, перевозимых на одной транспортной единице и имеют следующее значение: А -6,25 кг; В -18,75 кг; С -1000 кг; D -3000 кг; E -5000 кг; F -10000 кг; G -15000 кг; H -16000 кг; J -20000 кг. [5]

Цифровые коды указывают на дополнительные требования к конструкции транспортной единицы и имеют следующее значение:

1 - крытое тентом транспортное средство (в случае международной перевозки - транспортное средство типа EX/II);

2 - закрытое транспортное средство (в случае международной перевозки - транспортное средство типа EX/III);

3 - теплоизоляция транспортной единицы должна быть выполнена из жаропрочного материала, а верхняя часть ее грузового отделения - иметь вентиляцию;

4 - теплоизоляция транспортной единицы должна быть выполнена из жаропрочного материала.

Если графа 13 таблицы А Правил не заполнена, то это означает, что для соответствующего вещества ограничения по перевозимому на одной транспортной единице количеству отсутствуют.

Примечание 2: Если вещества или изделия различных подклассов класса 1 загружаются в одну и ту же транспортную единицу, то весь груз должен рассматриваться как груз, относящийся к наиболее опасному подклассу в следующем порядке: 1.1, 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

Если вещества, отнесенные к категории 1.5D, перевозятся в одной и той же транспортной единице совместно с веществами и изделиями подкласса 1.2, то весь груз должен рассматриваться как груз, относящийся к подклассу 1.1.

Запрещается курить в местах погрузки или разгрузки.

Заключение

Объектом перевозки при работе грузовых автомобилей являются грузы. Груз  - это товарная продукция, получаемая в результате деятельности различного рода производств и населения (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия, продукция сельского хозяйства), с момента ее предъявления к перевозке до момента сдачи потребителю. Помимо простых грузов, существуют и опасные, которые могут нанести вред человеку и окружающей среде. Внимание таким грузам должно уделяться особое, поэтому государство регулирует обращение с ними на всех этапах: производстве, эксплуатации, транспортировке, утилизации.

В процессе написания реферата мы рассмотрели и ознакомились с характеристикой; классификацией опасных грузов; факторами, действующими на груз и физико-механическими и физико-химическими свойствами груза, а также правилами обращения с такими грузами.

Список литературы

1. Васильев Ф.П., Емельянова А.Н. Административно-правовое регулирование перевозки специальных грузов в России // Административное право и процесс. - 2011. - N 10. - С. 40 - 42.

2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором (сейчас Ростехнадзор) России 21.06.03 ПБ 03-576-03,

3. «Временные правила перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом»

4. «Правила безопасности в газовом хозяйстве», ПБ 12-245-98

5. «Правила безопасности при производстве, хранении и выдаче сжиженного природного газа (СПГ)» ПБ 08-342-00.

Опубликовано:
12.09.2023

Рефераты содержат только текстовую информацию и могут быть использованы только для ознакомления. Схемы, изображения и другие мультимедия вложения могут отсутствовать. Информация в данном разделе взята из открытых источников.