Начало > Эко новости > Идентифицирована "странная" форма жизни возрастом 500 миллионов лет

Идентифицирована "странная" форма жизни возрастом 500 миллионов лет

13/03/2023 09:00 / 👁 379 / Источник / Поделиться:
Международная группа ученых провела повторное изучение окаменелых органических останков Protomelission gateshousei возрастом около 500 миллионов лет, которые до сих пор считались древнейшими останками животных. Фото: Zhang Xiguang, Yunnan University in China. Фото: Zhang Xiguang, Yunnan University in China.

Однако новое исследование показало, что это были вовсе не животные.

Об открытии сообщает Science Alert, а полную версию исследования можно найти в журнале Nature. Ученые повторно изучили останки, которые в свое время произвели настоящую сенсацию в научном мире. Крошечные окаменелости, получившие название Protomelission gateshousei, были найдены в горной местности на юге Китая. После лабораторного изучения они были признаны мшанкой, причем в окаменелых образцах впервые обнаружили остатки мягких тканей.

Поясним, что мшанки - это тип первичноротых животных из клады Lophophorata. Открытие вынудило ученых переписать эволюцию мшанок, поскольку сам факт существования животных такого возраста, а он составляет около 500 миллионов лет, не вписывается в общепринятую теорию кембрийского взрыва.

"Мы склонны думать о кембрийском взрыве как об уникальном периоде в истории эволюции, когда были намечены все "чертежи" жизни животных, - говорит палеонтолог Мартин Смит из Даремского университета. - Большая часть последующей эволюции сводится к мелкомасштабным изменениям этих первоначальных планов тел". Особенностью кембрийского взрыва является то, что после него, как считается, началось очень быстрое развитие разнообразных видов животных на Земле. Мшанки в эту теорию не вписывались до тех пор, пока не было сделано сенсационное открытие. Однако недавно ученые решили еще раз изучить окаменелости.

В результате были сделаны новые открытия, которые опровергают уже новую теорию о мшанках. Теперь ученые говорят, что останки представляют собой "странную форму жизни", которая не является животным. Повторно они были идентифицированы уже как морские зеленые водоросли, относящиеся к группе Dasycladales. Данный вывод тоже заставит по-другому взглянуть на эволюцию. Исследователи предполагают, что водоросли, возможно, могли сыграть в кембрийском взрыве и быстром увеличении биоразнообразия гораздо более важную роль, чем считалось до сих пор.

"Предыдущие окаменелости сохраняли только скелет ранних организмов, а наши новые образцы показали, что находилось внутри этих "камер", - говорит палеонтолог Чжан Сигуан из Юньнаньского университета в Китае. - Вместо щупалец, которые мы ожидали увидеть у мшанок, мы обнаружили простые листовидные выступы и поняли, что смотрим не на ископаемых животных, а на морские водоросли".

Однако новое открытие породило новую загадку, ведь теперь получается, что мшанки - единственное раннее живое существо, которое не появилось в период кембрийского взрыва, а родилось примерно через 40 миллионов лет после него. Впрочем, ученые не исключают, что окаменелые останки мшанок времен кембрийского взрыва будут найдены в новых исследованиях.