Начало > Эко новости > "Последние динозавры" Земли обнаружены в Марокко

"Последние динозавры" Земли обнаружены в Марокко

29/08/2023 11:51 / 👁 285 / Источник / Поделиться:
Международная команда палеонтологов при проведении изысканий на территории Марокко обнаружила окаменелые останки двух ранее неизвестных видов динозавров. Они обитали в самом конце мелового периода, поэтому их изучение позволит пролить новый свет на условия обитания динозавров перед их массовым вымиранием. Иллюстрация: Istockphoto. Иллюстрация: Istockphoto.

Об открытии сообщает Eurek Alert. Исследователи называют найденных ящеров примитивными родственниками тираннозавра рекса. У этих существ были короткие, как у современного бульдога, морды и еще более короткие передние конечности.

Окаменелости были найдены недалеко от Касабланки. Оба новых вида принадлежат к Abelisauridae, семейству хищных динозавров, которые были "аналогами тираннозавров Северного полушария". Установлено что эти существа обитали в самом конце мелового периода. Их открытие говорит о том, что в Африке наблюдалось широкое разнообразие динозавров непосредственно перед тем, как 66 миллионов лет назад они массово вымерли из-за, как предполагается, падения астероида.

Окаменелость одного из новых видов была найдена вблизи города Сиди-Дауи. Она представляет собой стопу древнего хищника длиной около двух с половиной метров. Другой образец был раскопан неподалеку от города Сиди-Ченнане. Он представляет собой берцовую кость плотоядного животного длиной около пяти метров. Оба были частью семейства примитивных абелизавров, причем жили бок о бок с гораздо более крупным абелизавром вида Chenanisaurus barbaricus.

"Что нас удивило больше всего, так это слои морских отложений, - говорит доктор Ник Лонгрич из Центра эволюции Милнера при Университете Бата, возглавлявший исследование. - Здесь находилось мелкое тропическое море, полное плезиозавров, мозазавров и доисторических акул. Это не совсем то место, где можно было бы ожидать встретить множество динозавров. Но мы их здесь по-прежнему находим".

Принято считать, что удар астероида по полуострову Юкатан пришелся на тот период времени, когда сообщество динозавров уже находилось в упадке и уверенно шло к своему неминуемому вымиранию и без космической катастрофы. Однако новые находки, сделанные в Марокко, бросают вызов этой идее. Они доказывают, что до самого последнего момента динозавры в Северной Африке процветали.

"В конце мелового периода на западе Северной Америки динозавры определенно стали менее разнообразными. - говорит Лонгрич. - Но ведь это всего лишь одна маленькая часть мира. Неясно, можно ли обобщать динозавров Вайоминга или Монтаны и всего остального мира. Ближе к концу мелового периода на Земле стало холоднее. Поэтому неудивительно, что динозавры в более высоких широтах стали менее разнообразными. Но мы до сих пор мало что знаем о динозаврах из более низких широт. По крайней мере, в Марокко они, кажется, до самого конца оставались разнообразными и успешными".

Полностью статью исследователей можно найти в журнале Cretaceous Research.